НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 8. Откровение Ангелу Филадельфийской церкви
III. 7. И Ангелу Филаделфийския церкве напиши: тако глаголет Святый Истинный, имеяй ключ Давидов! отверзаяй, и никтоже затворит: затворяяй, и никтоже отверзет.
|
И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, который отворяет, - и никто не затворит, затворяет, - и никто не отворит.
|
Ключем Давидовым названо царство Его, ибо ключ есть символ власти. Ключ книги псаломской и всякого пророчества есть Дух Святый, который отверзает сокровища знания. Первый ключ Христос имеет по человечеству, а второй по безначальному Божеству. А что в некоторых древних списках поставлено вместо «Давидов» слово «адов», так сим свидетельствуется власть Христа над жизнью и смертью. - Свят Он и истинен, как действительная святыня и самосущая истина.
III. 8. Вем твоя дела: се, дах пред тобою двери отверсты, и никтоже может затворити их; яко малу имаши силу, и соблюл еси Мое слово, и не отверглся еси имени Моего.
|
Знаю твои дела: вот, Я отворил пред тобою дверь, и никто не может затворить ее, ты немного имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся Имени Моего.
|
Из прежде писанного мы знаем, что по своей величине сей город был незначителен, но силен верою, почему и говорит ему: "вем твоя дела", т. е. похваляю, в таком именно смысле сказано и Моисею: «вем тя паче всех» - Отверз Я пред тобою дверь учительной проповеди, затворять которую искушения не могут. Удовлетворяюсь Я соизволением и не требую, что свыше сил.
III. 9. Се, даю от сонмища сатанина глаголющиеся быти Иудеи, и не суть, но лгут: се, сотворю их, да приидут и поклонятся пред ногами твоими, и уразумеют, яко Аз возлюбих тя.
|
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, познают, что Я возлюбил тебя.
|
Се даю от сонмища сатанина. - В награду за исповедание Моего имени ты получишь обращение и покаяние Иудеев, которые припадут к ногам твоим, прося ко Мне приведения и Моего просвещения, в тайне сердца, а не явно иудействуя.
III. 10. 11. Яко соблюл еси слово терпения Моего, и Аз тя соблюду от годины искушения, хотящия прiити на всю вселенную искусити живущия на земли. Се, гряду скоро, держи, еже имаши, да никтоже приимет венца твоего.
|
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая приидет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле. Се, гряду скоро, держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
|
Годиною искушения назвал или вскоре имеющее быть на христиан гонение от нечестиво царствовавших тогда Римских правителей, от которого и обещает избавить сей город; иди разумеет всемирное, при кончине мiра, гонение верных антихристом. - От сего обещает освободить своих исповедников, восхищая их разрешением от сей жизни, чтобы не претерпели искушения более тех, кои могут перенести. - Правильно говорит, что скоро прииду, ибо и в Евангелии сказано, что Господь придет тотчас «по скорби дней тех» (Мф. 24, 29). - Посему предупреждает хранить сокровище веры нерасхищенным, чтобы кто либо не погубил венца терпения.
III. 12. Побеждающего сотворю столпа в церкви Бога Моего, и более не имать изыти ктому.
|
Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон.
|
Истинно сказал, что побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего: ибо победитель противных сил считается столпом и утверждением церкви, имеющим в ней, по словам Апостола, недвижное основание (1 Кор. 3, 11, Ефес. 2, 20; 1 Петр. 2, 6).
III. 12. И напишу на нем имя Бога Моего, и имя града Бога Моего, новаго Иерусалима, сходящаго с небес от Бога Моего, и имя Мое новое.
|
И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
|
И напишу на нем имя Бога Моего. - Напишу, говорит, на сердце такового столпа ведение Божественного имени и вышнего Иерусалима, чтобы духовными очами он увидел его красоты и Мое новое имя, которое познают святые в будущем веке. - Слова "Бога Моего" сказал об Отце, как непреложно восприявший плоть ради нас. - Иерусалим нисходит свыше, поскольку Божественное ведение, начинаясь от Ангелов, достигает до вас только при соединении с ними чрез главу нашу Иисуса Христа.
III. 13. Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет церквам.
|
Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.
|
Будем молиться, чтобы и нам получить таковое ухо.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|