Снятие седьмой печати, показывающее, что Ангельские силы приносят Богу молитвы святых, как фимиам







Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 21. Снятие седьмой печати, показывающее, что Ангельские силы приносят Богу молитвы святых, как фимиам

VIII. 1 и 2. И егда отверзе седмую печать, бысть безмолвие на небеси яко пол часа. И. видех седмь Ангелов, иже пред Богом стояху: и дано бысть им седмь труб.

И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса. И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом, и дано им семь труб.

Часто Святым Иоанном берется число семи Ангелов, ибо оно соответствует и согласуется с веком сим, субботством и покоем святых. Потому и разрешение этой седьмой печати означает переход от земного жительства, которому семь Ангелов помогают поражениями людей, нуждающихся во вразумлении или наказании. - Безмолвие знаменует Ангельское благочиние, благоговение и ими неведение о времени второго пришествия. - Полчаса, т. е. краткое время, в которое, по наведении наказаний и прекращении земного, явится царство Христово.

VIII. 3. И другий Ангел прииде, и ста пред олтарем, имеяй кадилницу злату.

И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу.

Хотя видимые святыми: жертвенник, кадильница и другое что-либо и является в виде вещественном и цветообразном, но все это суть невидимо и духовно. - Итак Ангел, став на таковом жертвеннике и держа кадильницу, имеющую ливан, возносит, подобно фимиаму, к Богу молитвы Святых, в которых они просят, чтобы по бедствиям, поражающим при всемирной кончине, были ослаблены мучения нечестивых и беззаконных людей в будущем веке и чтобы Своим пришествием Он наградил потрудившихся. На это и указывается в последующем.

VIII. 3. И даны быша ему фимиами мнози, да даст молитвам святых всех на олтарь златый сущий пред престолом.

И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом.

Олтарь злотый, на котором утверждается всякая служебная и святая сила и на которой приносятся мученические жертвы, есть Христос, прообразом которого был жертвенник, показанный Моисею на горе вместе со скиниею (Исх. 25, 9; Евр. 8, 5). - Фимiами - это молитвы Святых, как сказано, благовония Богу. - Пред престолом, т. е. пред высочайшими Святыми силами по причине излияния в них пламенной Божественной любви, чистой и многой премудрости и разумения. Сие показывает истолкование имен приближающихся к Богу превышних сил.

VIII. 4 и 5. И изыде дым кадилный молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадилницу, и наполни ю от огня сущаго на олтари, и положи на земли.

И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога. И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю.

И изыде дым; т. е. возносимые через Ангела молитвы святых приняты и наполнившие кадильницу огнем наказаний сделали то, что они обратятся на землю, как некогда видел Иезекииль, что взятое от такого огня одним из Херувимов было передано Ангелам, посланным на избиение нечестивых Иерусалимских жителей. Образ сего Ангела имеет всякий Иерарх, как посредник между Богом и людьми, ибо одних он молитвы возносит, другим низводит помилование, согрешающих обращает вразумлением или строжайшими наказаниями.

VIII. 5 и 6. И быша гласи и громи и блистанiя и трус. И седмь Ангел, иже имеяху седмь труб, уготовавшася, да вострубят.

И произошли голоса и громы и молнии и землетрясение. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

И быша гласи и громы. Всем этим означаются ужасы, имеющие быть пред кончиною, подобно тому как на горе Синайской они служили присутствия Божественного символами, всех устрашающими и приводящими благоразумнейших к обращению. Сему служат Ангелы, как сострадающие Христоподражательно врачи, прижиганиями и сечениями исцеляя злейший недуг греховный болящих, или, что вероятнее, облегчая ленивым будущее наказание, если только перенесут с благодарностью. - Нас же, честным и драгоценным именем Христовым запечатленных, желающих славы Святых и просящих чрез настоящие скорби освобождения от будущих мучений, человеколюбец Господь, наказуя, да не предаст, как написано, смерти греховной (Пс. 117,18), но да ослабит злые дни вечных мучений, когда изобретателю греха выроется бездна - темное и преисподнее место геенны, чтобы, водворившись со Святыми в жилище всех веселящихся, быть нам с Самим Спасителем Христом, Богом, Которому подобает всякая слава, честь же и поклонение, вместе со Отцом и Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-21.htm

Глава 21. Снятие седьмой печати, показывающее, что Ангельские силы приносят Богу молитвы святых, как фимиам
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ