О том, что сатана с распятия Христова связан до кончины, и о тысяче лет

О том, что сатана с распятия Христова связан до кончины, и о тысяче лет







Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 60. О том, что сатана с распятия Христова связан до кончины, и о тысяче лет

XX. 1-3. И видех Ангела сходяща с небесе, имеюща ключ бездны, и уже велико в руце своей. И ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет. И в бездну затвори его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время.

И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змея древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.

Здесь рассказывает о низвержении диавола, бывшем во время страданий Владыки, когда его, считавшего себя сильным, связал всемогущий Христос, Бог наш, и, избавив от власти его нас, - его добычу, осудил ввергнуть в бездну. Сие видно из того, что бесы просили Его не посылать в бездну. А что он был связан, о сем свидетельствует уничтожение идолослужения, разрушение идольских капищ, оскудение жертвенных кровей и всемирное распространение и познание Божественной воли. Великий Ириней говорит, что в пришествие Христово диавол в первый раз узнал, что он осужден в бездну и в геенну огненную. Посему, под сказанным выше можно, думаю, разуметь осуждение Христом диавола. - Представляя же Ангела служащим сему осуждению, показывает, что по силе диавол менее даже служебных сил, и напрасно, потому восставал против власти Владеющего всем. - Ужем, для разумения нашего, назвал действие, связующее и удерживающее силу его. - Тысячу лет благоразумнее понимать не как таковое именно количество лет, но считать их или за многие годы, или за число совершенное; ибо многими только по количеству, но не удесятеренными сотнями считаются и те тысячи, о которых сказал Давид: слово, еже заповеда о тысящи родов (Пс 104, 8). Многие годы может означать сие число, дабы Евангелие было проповедано во всем мире и укоренились в нем семена благочестия; может означать и совершенное число, потому что, оставивши в них детскую, подзаконную жизнь, мы призваны в мужа совершенна в меру возраста исполнения Христова. Итак, тысячей лет называется время от воплощения до пришествия антихристова. Так ли сие, как истолковали мы, или сказанная тысяча лет есть десять раз сто, как думают некоторые, или даже меньше сего, сие известно одному Богу, знающему до какого времени полезно нам Его долготерпение и продолжение нашей жизни. По истечении же сего времени всю вселенную смутит антихрист, вмещающий в себе действие злоначального Велиара, изливая на людей подонки его ядоносной злобы, ибо знает он о неизбежности своего наказания. - Нас же от дел его да спасет всемилостивый Бог, да избавит от уготованного ему и аггелам его наказания и да покажет причастниками вечных благ, уготованных пролившим кровь за непокорность диаволу. И Ему подобает милость к надеющимся на Него, а от всех Ангельских Святых сил и сущих на земле людей благодарение и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-60.htm

Глава 60. О том, что сатана с распятия Христова связан до кончины, и о тысяче лет
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ