НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 71. О том, что Откровение повелено не запечатлевать, но проповедовать
XXII. 10. И глагола ми: не запечатлей словес пророчествия книги сея: яко время близ есть.
|
И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
|
Передавая доселе изречения Ангельские, теперь переходит к лицу Владыки Христа, говоря: не запечатлей словес пророчествия. Ибо сия книга достойна чтения верными, так как уготованными наказаниями грешникам и покоем, обещанным Святым, она направляет читающих к истинной жизни.
XXII. 11 и 12. Обидяй да обидит еще: и скверный да осквернится еще, и праведный правду да творит еще: и святый да святится еще. И се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делом его.
|
Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
|
Да не думается, что сими словами Он поучает и поощряет к неправде, обидам и осквернениям. Но желая указать на свободу воли и сохраняя ее непринужденность, Он как бы так сказал: «пусть каждый поступает по своему желанию, а я не принуждаю произволения»; и показав, что за каждым деянием последует соответствующий конец, добавляет: «гряду воздати коемуждо по делом его».
XXII. 13. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец, первый и последний.
|
Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
|
Алфа и Омега показывают, что как по началу нет ничего старейшего, так не будет и конца Его Божественной власти и царству. Неоднократно говорено и выше, что Христос есть Алфа или первый по Божеству и Омега или последний по человечеству.
XXII. 14. Блажени творящии заповеди Его, да будет область им на древо животное, и враты внидут во град.
|
Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
|
Поистине блаженны соблюдающие заповеди Божии, так как в бесконечной жизни будут иметь власть упокоиться на древе жизни - Христе, Боге нашем, и насыщаться и наслаждаться Его созерцанием, когда сему не может воспрепятствовать никакая сила лукавая. И Апостольскими вратами, т. е. учением, они войдут в вышний град дверью истинною (Иоан. 10, 9), не прелазя инуде подобно пастырям - наемникам, но вводимые Привратником жизни.
XXII. 15. Вне же псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу.
|
A вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
|
Псами здесь называются не только бесстыдные и неверные, и говоря вообще, злые делатели, которых оплакивает Апостол, но и возвратившиеся после крещения на свою блевотину. А посему наравне с прелюбодейцами, убийцами и идолопоклонниками будут отчуждены они от вышнего города.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|