Взято с форума Горма. Выложил Егермейстер.
Исходник был здесь: http://hbar.phys.msu.ru/gorm/wwwboard/messages/70953.html
В.С. Брачев, "Масоны в России"
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/masony/14.php
Глава 13. Переворот 1910 года в русском масонстве и образование Великого Востока народов России (1912 г.)
...Инициатором коренной реорганизации русского масонства на новых, более отвечающих политическим реалиям страны началах, был А.М.Колюбакин. Деятельную роль в этом процессе сыграли также его коллеги по кадетской партии Н.В.Некрасов и князь С.Д.Урусов [1007]. Воспользовавшись циркулировавшими в то время в «братской» среде слухами о якобы проникших в масонские ложи провокаторах и агентах царской охранки, «молодые реформаторы» решили на время «прикрыть» якобы ставшие ненадежными масонские мастерские, чтобы, оставив таким образом за бортом несогласных с ними сторонников «нравственного» масонства, сформировать из оставшихся фактически новую масонскую структуру.
В феврале 1910 года по их инициативе во исполнение этого плана состоялось общее собрание «братьев», игравшее, по сути дела, роль своеобразного масонского конвента. От Петербурга на нем присутствовали Ф.А.Головин, С.Е.Кальманович, Н.А.Морозов, Я.Н.Гордеенко, Д.О.Бебутов и Н.В.Некрасов. От московских масонов присутствовали Н.Н.Баженов и С.Д.Урусов, от киевских - А.Г.Вязлов и Полторацкий.
Из Нижнего Новгорода - Г.Р.Кильвейн и Каминский. От Военной ложи - С.Д.Масловский и П.М.Макаров. Председательствовал Ф.А.Головин.
Повестка дня была одна: распускаться или нет. Д.О.Бебутов заявил, что на закрытие масонских лож у собравшихся нет необходимых полномочий. После горячих споров с перевесом в один голос победили сторонники предоставления ложам самим решить их дальнейшую судьбу. «При таком неопределенном настроении ложи предпочли временно уснуть», - отмечал Д.О.Бебутов [1008].
Ему и в голову не могло придти, что все это было не что иное, как фарс, устроенный за его спиной спектакль, призванный «усыпить», прежде всего, его самого, а также его коллег Н.Н.Баженова, М.С.Маргулиеса и других противников чрезмерной политизации масонских лож.
[1008] Бебутов Д.О. Русское масонство XX века // Николаевский Б.И. Русские масоны и революция. М., 1990. С.144-145.
***
http://www.chayka.org/oarticle.php?id=425
Масоны-аристократы к концу 70-х годов качнулись резко вправо, включившись в дотоле неизвестное в России движение и создав тайную, глубоко законспирированную антиреволюционную организацию "Священная дружина", передавая туда весь свой опыт работы в подполье. Изверившись в способности жандармов и полиции уничтожить радикалов и левых террористов законным путем, члены "Священной дружины" объявили радикалам войну вплоть до террора. На руководящих постах в "Дружине" было много потомственных масонов - "от дедов". Так, ее ЦК возглавлял граф Воронцов-Дашков, петербургский совет - Шувалов, а московский - князь Долгорукий.
Эти люди были весьма недовольны и либеральной политикой царя Александра II, освободившего крестьян, давшего много прав либералам из земств и ограничившего судебный произвол, введя суд присяжных. Пик недовольства царем пришелся на начало весны 1881 г., когда Александр 11 решил опубликовать конституцию, вводившую в стране конституционно-монархический строй. К убийству царя стремились и левые радикалы из "Народной воли", и махровые реакционеры из "Священной дружины". Странно и таинственно совместились вдруг интересы и правых, и левых, еще недавно совместно работавших в масонском подполье. 1 марта 1881 г. Исполком "Народной воли" бросает лучшую группу на убийство царя-освободителя, первого и единственного царя-либерала на российском престоле, а кто-то услужливо убирает охрану - эскорт царя и настойчиво советует ему ехать на развод гвардейцев в Манеже. На обратном пути царь будет убит. Много таинственного и непонятного в этом убийстве. Полиция имела обширную информацию о подготовке покушения как от уже арестованных народовольцев, так и от провокаторов Окладского и Дегаева. Последний - бывший офицер и по некоторым данным масон - был членом Исполкома "Народной воли". Тем не менее, массовые аресты полиция начала только после покушения.
Четвертый этап в развитии российского масонства начался с 17 октября 1905 г. Возникшие многочисленные легальные и полулегальные партии ощутили потребность иметь неформальные каналы для контактов. Так масонство вновь возродилось в России. Манифест 17 октября, провозгласивший право собраний и союзов, открыл перед масонами возможность возобновить свою деятельность.
http://www.rus-sky.org/history/library/plat4-1/xx_125.html
Весьма показательно, что лидеры "народничества" видели у марксистов масонские черты, а те в свою очередь замечали то же самое у "народников". И те и другие взяли у масонов многие принципы организации и метод работы. Тем более что немалое количество руководителей и "народников", и марксистов состояли в масонских ложах (хотя, конечно, значительно меньше, чем у либералов).
http://www.rus-sky.org/history/library/intellectuals.htm
Когда Гартман, после неудачного покушения на Александра II, скрылся заграницу, то выяснилось, что он находится под покровительством какой-то могущественной тайной международной организации. "Обнаружилось это, — указывает автор книги "Франк-масонство и рабочий" Элло, — когда русское правительство обратилось к французскому с требованием выдачи Гартмана, скрывавшегося в Париже под именем Мейера. Едва Гартман, по просьбе русского посла, был арестован, как французские радикалы подняли невообразимый шум. Депутат-масон Энгельгарт взял на себя его защиту, доказывая, что Мейер и Гартман суть разные лица. Русский посол, князь Орлов, стал получать угрожающие письма. Наконец, левые депутаты готовились внести запрос и устроить падение министерства. Последнее испугалось и, не дожидаясь прибытия обещанных Орловым документов, могущих установить личность Гартмана-Мейера, поспешно согласилось с заключениями брата Энгельгарта и помогло Гартману бежать в Англию... В Лондоне Гартман торжественно "был принят в масонскую ложу "филадельфов" (Элло. "Франк-масонство и рабочий", стр. 6).
Масоны Пиа (француз) и Гарибальди (итальянец) обменялись, по случаю требования выдачи Гартмана, следующими многозначительными письмами:
"Мой старый друг, — писал Пиа из Лондона 1-го марта 1880 года, — последнее покушение на всероссийского деспота подтверждает Вашу легендарную фразу: "Интернационал есть солнце будущего". Все от первого монарха, до последнего президента республики, должны исчезнуть волей или неволей. Теперь Вам нужно присоединить Ваш голос против выдачи НАШЕГО храброго Гартмана. Французская территория должна быть неприкосновенна для изгнанников, которые, подобно Вам, стремятся силою оружия установить мировую демократическую и социалистическую республику. Жму Вашу руку. Ваш искренний друг Феликс Пиа".
Гарибальди ответил Пиа еще более многозначительным письмом:
"Дорогой друг, — писал он, — благодарю Вас, популярного героя парижских баррикад, за ласковое письмо... Гартман, храбрый молодой человек, и все честные люди должны относиться к нему с уважением и благодарностью. Я твердо убежден, что министр Фрейсине и президент Греви не замарают своего имени честных республиканцев выдачей политического беглеца; такой бы поступок был бы достоин версальских гиен. Политическое убийство есть секрет благополучного осуществления революции. Монархи называют друзей народа убийцами... Отеро и Гартман суть провозвестники правительства будущего — социалистической республики. Истинные убийцы это — прелаты, которые с помощью лжи убивают совесть людей. Не товарищам Гартмана место в Сибири, а христианскому духовенству. Жму Вашу руку, преданный Вам Гарибальди".
...В царствование Александра II масонство пускает в обиход новое орудие по разложению существующих религий — теософию. Теософия "уравнивает" все религии, то есть снижает все высшие религии до низших. Основной девиз теософов — "Нет религии выше Истины". Иисуса Христа теософы считают учеником "великих посвященных", научившегося "мудрости" у оккультистов Востока.
Создателями Теософии были английский масон Генри С. Олкотт и русская Е. П. Блаватская, основавшие в 1875 году Теософское общество.
Н.А. Морозов пишет ("Христос", т.1):
Глава III.
Был ли какой-нибудь «Христос» (т.е. «магистр оккультных знаний») когда-нибудь распят?...
***
Морозов пишет:
"Но для того, чтобы окончательно выяснить себе действительную историческую личность этого замечательного человека, нам надо освободить свой ум и от другого, тяготеющего над ним в этом отношении исторического гипноза, также возникшего от неправильного перевода на латинский и на все новейшие языки греческого слова тектон (τεκτον). Во всех новейших версиях Евангелия Марка говорится, что когда «спасатель» «пришел к себе на родину» и «начал учить в собрании богославцев, то многие из них с изумлением говорили: откуда у него такое могущество? Что за премудрость ему дана и как его руки могут совершать такие чудеса? Не плотник ли он, сын Марии, брат Иакова, Иоссии, Иуды и Симона? Не здесь ли между нами его сестры?» (Марк 6 , 1...3.)
Почти все это место из Евангелия Марка буквально переписано и Матвеем, но только с очень характерным изменением одной фразы. Вместо «не плотник ли он?», там сказано: «не плотников ли он сын?» (гл. 13 , 58), как будто Матвей стыдился назвать «Христа» плотником. Толкователи, не хотевшие признать тут противоречия, заключили, что оба выражения верны и что первоначальная профессия «посвященного» так же, как и его отца, было плотничество, т.е. по современному смыслу этого слова и тот и другой будто бы были необразованные люди, ходившие по городам и местечкам с топорами и пилами и строившие дома обывателям.
Однако же, на деле нет ничего неправильнее такого представления о них обоих, уже по одному тому, что в Палестине и на прибрежьях Средиземного моря никогда не строили деревянных домов, а исключительно самодельные палатки (рис. 44) или дома из камня (рис. 45 и 46), почему и никаких плотников, похожих на современных, там не было.
В греческом подлиннике стоит совсем не плотник, а тектон (τεκτον), что значит зодчий. А зодчие и в то время были ученые архитекторы и, кроме того, соединялись в замкнутый союз и обладали многими профессиональными тайнами. Впервые тектоника, или по нынешнему архитектура, по-видимому, зародилась в Египте, или, во всяком случае, в стране, где, как и в Египте, много известковых отложений или рыхлых известняков, годных для приготовления связующего камни цемента. Как и все остальное, добытое наукой в то время, это свойство пережженного известняка образовывать при достаточном количестве воды тесто, способное через несколько часов отвердевать и прочно цементировать влепленные в него камни, держалось в строгом секрете. Тайна эта сообщалась только посвященным, т.е. христам, или назореям тектоники.
Такие же христы были и у других тогдашних наук. Высшая степень, в лице великого магистра, обладала, по-видимому, тайнами всех тогдашних наук: математики, сводившейся еще к арифметике и геометрии; белой магии, как искусства вызывать призрачные образы с помощью зеркал и творить чудеса различными химическими реагентами; медицины, основанной на знании свойств различных трав и отчасти на гипнотических внушениях для излечения нервных болезней, что уже граничило с областью черной магии, вызывавшей призраки, а также различного рода способов предсказания будущего как по линиям на ладонях рук, так и по облакам, особенно же по движениям небесных светил и по необычным явлениям в природе в роде комет, считавшихся небесными ангелами, посылаемыми то с добрыми, то с грозными вестями.
Тектоника, или искусство строительства, в котором специализировался по Марку «Иисус», занимала в этом коллективе тайных наук древности одно из самых почетных мест, так как во главе зодчих стоял, по древним представлениям, сам «строитель неба и земли». И организация этого союза была очень строгая. Так, Страбон (кн. IV) говорит, что привилегией строить храмы, театры и другие общественные каменные здания в Малой Азии, в Сирии, Персии и Индии обладали только одни «дионисианские мастера». Члены этой ассоциации будто бы были в теснейшей связи с дионисианскими таинствами, отличались от остальных смертных своими скрытыми познаниями, позволявшими им творить чудеса в глазах непосвященных, и узнавали они своих собратий по тайным знакам и паролям. Подобно масонам (т.е. «каменщикам», ведущим оттуда же свое начало), они были разделены на ложи, или общины, под различными именами: так, одна ложа называлась община Атталлисов, другая — общиной запертого сосуда Сомморы.
***
http://www.newparadigma.ru/engines/civ-engine-latest/read.php?f=4&i=10320&t=10320
Ведущую роль в русском масонстве в 1907-1909 гг. играла петербургская ложа "Полярная звезда"...
Рост численного состава ложи устанавливается ... на основании списков ее членов (май-июнь 1908 года), опубликованных Борисом Элькиным:
профессор русской литературы в Женском педагогическом институте А.К.Бороздин, историк П.Е.Щеголев, историк-архивист Н.П.Павлов-Сильванский, полковник лейб-гвардии Измайловского полка В.В.Теплов, бывший народоволец Н.А.Морозов, заведующий рукописным отделом Публичной библиотеки А.И.Браудо, мировой судья И.А.Окунев, депутаты III Государственной думы А.И.Шингарев и А.А.Булат, мировой судья Гольм, адвокат Болотин, профессор Горного института Л.И.Лутугин, адвокат С.Е.Кальманович. Кроме того, по воспоминаниям Д.О.Бебутова устанавливается, что членами "Полярной звезды" в эти годы были также отсутствующие в списках Б.Элькина профессор Политехнического института И.И.Иванюков, помощник присяжного поверенного депутат II и III Государственной думы В.Л.Геловани и товарищ обер-прокурора Сената статский советник Н.В.Кармин.
В общей сложности, по состоянию на 29 июля 1908 года в двух русских политических ложах - "Полярная звезда" и "Возрождение" было уже 45 "братьев".
...Инициатором коренной реорганизации русского масонства на новых, более
отвечающих политическим реалиям страны началах, был А.М.Колюбакин. Деятельную роль в этом процессе сыграли также его коллеги по кадетской партии Н.В.Некрасов и князь С.Д.Урусов. Воспользовавшись циркулировавшими в то время в "братской" среде слухами о якобы проникших в масонские ложи провокаторах и агентах царской охранки, "молодые реформаторы" решили на время "прикрыть" якобы ставшие ненадежными масонские мастерские, чтобы, оставив таким образом за бортом несогласных с ними сторонников "нравственного" масонства, сформировать из оставшихся фактически новую масонскую структуру.
В феврале 1910 года по их инициативе во исполнение этого плана состоялось общее собрание "братьев", игравшее, по сути дела, роль своеобразного масонского конвента. От Петербурга на нем присутствовали Ф.А.Головин, С.Е.Кальманович, Н.А.Морозов, Я.Н.Гордеенко, Д.О.Бебутов и Н.В.Некрасов. От московских масонов присутствовали Н.Н.Баженов и С.Д.Урусов, от киевских - А.Г.Вязлов и Полторацкий. Из Нижнего Новгорода - Г.Р.Кильвейн и Каминский. От Военной ложи - С.Д.Масловский и П.М.Макаров. Председательствовал Ф.А.Головин.
...Кадеты ... составляли ... численное большинство в ложах по сравнению с представителями других партий - главным образом меньшевики и народнические группы. В профессиональном отношении - это все представители либеральной и демократической интеллигенции:
журналисты, адвокаты, профессора, депутаты III и IV Государственной думы, промышленники, финансисты, общественные деятели. Добрую половину масонской "братии" составляли юристы. В одной только петербургской судебной палате и петербургском коммерческом суде масонов было не менее 50 человек. Это присяжные стряпчие, присяжные поверенные и их помощники:
Б.Г.Барт, М.В.Бернштам, А.Я.Гальперн, А.К.Гольм, В.Я.Гуревич, Н.Б.Глазберг, В.Л.Геловани, А.А.Демьянов, А.А.Исаев, С.Е.Кальманович, А.Ф.Керенский, Е.И.Кедрин, М.С.Маргулиес, В.Д.Кузьмин-Караваев, К.К.Черносвитов, И.Н.Сахаров, Г.Д.Сидомон-Эристов, А.Ф.Стааль, Л.М.Берлин, Л.М.Брамсон, П.А.Брюнели, Б.Л.Гершун, К.П.Гес де Кальве, А.Э.Дюбуа, Б.И.Золотницский, М.К.Адамов, М.Г.Казаринов, А.М. и Е.М.Кулишер, И.А.Кистяковский, Н.В.Майер, А.Д.Лаврентьев, С.В.Познер, Б.С.Орнштейн, П.Н.Переверзев, Н.В.Петровский, Я.М.Шефтель, А.С.Шапиро, Г.Б.Слиозберг, М.Д.Ратнер, Б.Е.Шатский и другие.
Другим крупным поставщиков адептов вольного каменщичества была профессура Психоневрологического института, курсов П.Ф.Лесгафта, Высших Женских курсов и других учебных заведений столицы:
М.М.Ковалевский, И.И.Иванюков, Ю.С.Гамбаров, Е.В.Аничков, В.И.Иванов, Н.О.Лосский, Н.А.Котляревский, И.В.Лучицкий, А.В.Карташев, С.И.Метальников, В.Н.Гессен, М.П.Чубинский, В.И.Бауман, Н.А.Морозов, А.А.Мейер, Д.М.Одинец, В.Н.Сперанский и другие.
Хорошее представительство имели масоны и в петербургской городской думе: Э.П.Беннигсен, А.Л.Велихов, В.Д.Кузьмин-Караваев, П.П.Макаров и другие. Такая же примерно ситуация была и в Москве, в масонских ложах которой подвизались такие присяжные поверенные и их помощники, как О.Б.Гольдовский, П.М.Казначеев, В.А.Маклаков, И.Н.Сахаров, С.А.Балавинский, Ф.К.Богров, В.В.Короленко, А.Ю.Раппопорт и другие.
...30 января 1926 г. Б.В.Астромов был арестован. Начались усиленные допросы ленинградских оккультистов - Г.О.Мебеса, М.А.Нестеровой и других.
...Принципиальная позиция отказа от "сотрудничества" со следствием, занятая руководителями мартинистов, заслуживает уважения. Однако придерживались ее далеко не все. Особенно неприглядно вел себя с этой точки зрения Б.В.Астромов, который не только раскрыл личный состав Ордена, но и "засветил" ряд других оккультных кружков Ленинграда, чего он, конечно, мог и не делать.
"Из других оккультных организаций мне известны:
...
8) Из одиночек масонов Великого Востока Франции знаю: а) Зарудного А[лександра] С[ергеевича]; б) Морозова Николая Александровича; в) Грузенберга Семена Оскаровича; г) Геккена Вениамина Григорьевича; д) Некрасова [Николая Виссарионовича]".
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1998/9/rec05.html
В 1920 — 1922 годах русские масоны одновременно входили в оба французских послушания. Но после IV конгресса Коминтерна произошел резкий переход “Великого Востока Франции” на антисоветские позиции. Возродилась идея создания русской ложи “Великого Востока Франции”.
Copyright (c) Егермейстер.
Читать дальше:
Крах новой хронологии
Гороскоп Апокалипсиса
Носовский, Фоменко и Береста со святой Варварой
Форум Архимеда:
Оставить комментарий
|