новая география







Андрей Новиков

Абсурд «новой географии»


В рамках «новой хронологии» А.Т.Фоменко присутствуют также и претензии на изобретение «новой географии». Например, утверждается, что летописный Великий Новгород находился не на Волхове, а будто бы в районе современного Ярославля. Однако сторонники данной гипотезы, разумеется, не могут привести никаких материальных доказательств в ее пользу.

При таком подходе на роль Новгорода может претендовать практически любой город, имеющий средневековую историю. И действительно, вскоре почин «новой географии» был подхвачен другими «исследователями». Так, в книге В.В.Макаренко «Откуда пошла Русь?» утверждается, что Великий Новгород находился ... в Палестине, и сейчас он называется Наблус. Аргументы приводятся не хуже чем у Фоменко, в смысле – настолько же шаткие.


откуда пошла русь, господин великий новгород, макаренко, фоменко

Большинство гипотез «новой географии» извлечено из письменных источников, причем доказано, что при подборе цитат новогеографы используют как недобросовестные ссылки, так и прямые подтасовки (см. Комментарии к Реферату А.Т.Фоменко // Антифоменковская мозаика-3).

Несколько более проработанной гипотезой «новой географии» является отождествление Иерусалима с Константинополем, он же якобы и есть древний Рим. По крайней мере новогеографы здесь хотя бы попытались подкрепить свои построения пусть неоднозначными, но все же материальными артефактами. Весомость этих «доказательств» оценить не трудно – необходимо просто определить насколько органично данная гипотеза «новой географии» вписывается в исторические источники.


Иерусалим и Рим на страницах Библии

Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история.

Исаак Ньютон

Сторонники «новой географии» А.Т. Фоменко утверждают, что Иерусалим и Рим – это один и тот же город, называющийся сейчас Стамбулом. С целью проверки гипотезы на прочность воспользуемся синодальным текстом Библии. Для начала определим в каких исторических книгах Библии и в каком объеме упоминаются данные топонимы. При этом нужно иметь ввиду, что Иерусалим сначала назывался просто Салимом, затем Иевусом. Кроме того, для чистоты эксперимента мы будем учитывать не только упоминание самих топонимов, но и производных от них названий. Результаты подсчетов сведем в таблицу:


иерусалим в библии, таблица

Картина получается следующая. Динамика изменения названия города Салим-Иевус-Иерусалим прослеживается хорошо: предыдущее наименование постепенно заменяется последующим. В то же время топоним Рим возникает лишь в последних книгах Библии, и он присутствует в незначительном объеме, не выше 33% в сравнении с упоминанием Иерусалима в тех же книгах.

Интересно также будет проследить в каком контексте Иерусалим и Рим упоминаются совместно, и различают ли эти города авторы библейских книг.


Маккавейские книги

1 октября 312 г. до н.э. – эра Селевкидов, связанная с именем Селевка – основателя царской династии в Сирии, одного из полководцев Александра Македонского. Использовалась на протяжении более тысячи лет в Вавилонии, Сирии и Палестине.

И.А. Климишин «Календарь и хронология»

Первая книга Маккавейская начинает свое повествование с Александра Македонского. После смерти Александра греческая держава распалась. В одной из ее частей, в Сирии, царем стал Антиох Епифан, который ранее был в числе заложников, выданных римлянам его отцом после поражения под Магнесией. В книге называется и дата воцарения – 137 год «царства Еллинского», что в данном случае означает дату по эре Селевкидов, то есть около 175 года до н.э. Отметим упоминание города Рима в непосредственной близости с этой датой (1 Мак., глава 1).

После успешного первого похода против царя египетского Птоломея Филометора в 143 году с.э. Антиох Епифан напал на Израиль, захватил и разграбил Иерусалим. В 145 году с.э. Иерусалим подвергся повторному нападению, Храм был осквернен, а всем иудеям приказали отвергнуть закон Моисея и принять идолослужение. Многие в Израиле подчинились царскому приказу, но нашлись иудеи, которые решили этому воспротивиться. Освободительную борьбу возглавил священник Маттафия. Далее описываются перипетии этого противостояния.

В 151 году с.э. царем Сирии стал Димитрий, сын Селевка. Израиль снова оказался ареной военных действий. Тогда Иуда Маккавей, сын умершего к тому времени Маттафии, решает заключить союз с римлянами и отправляет в Рим посольство. Через некоторое время римляне присылают в Иерусалим ответ, написанный на медных досках. В нем перечислялись условия союзного договора, а также содержалось обещание защитить иудеев от Димитрия. Тем не менее, Димитрий в 152 году с.э. наносит поражение еврейской армии, и во время этого сражения погибает Иуда Маккавей (1 Мак., главы 7-9). Как видим, автор Первой книги Маккавейской четко отличает Рим от Иерусалима.

Союз иудеев с римлянами был возобновлен после 167 года с.э. Ионафаном, братом Иуды Маккавея (1 Мак., глава 12). И вновь автор Первой книги Маккавейской достаточно хорошо отличает Рим от Иерусалима.

Избавление Израиля от сирийского ига произошло в 170 году с.э. при Симоне, другом брате Иуды Маккавея. При нем же состоялась еще одна переписка между Иерусалимом и Римом (1 Мак., главы 13-15). И опять мы наблюдаем очередное доказательство эфемерности построений «новой географии». Если же учесть, что Рим упоминается здесь как реальный город по крайней мере со 175 года до н.э., то под большим вопросом оказывается и «новая хронология».

Вторая книга Маккавейская датирована 188 годом с.э. (2 Мак., глава 1). Начав с краткого изложения истории иудеев от Неемии до Селевка, автор или авторы затем более детально излагают события вплоть до 151 года с.э., то есть в каком-то смысле повторяя Первую книгу Маккавейскую, но с несколько иными подробностями. Здесь особо интересным для нас будет следующее место:

«Никанор постановил: дань в две тысячи талантов, которую царь должен был Римлянам, пополнить от пленения Иудеев. Почему тотчас послал в приморские города, приглашая их покупать в рабы Иудеев и обещая доставлять по девяносто пленников за один талант...

А преступнейший Никанор, который привел тысячу купцов для покупки Иудеев, при помощи Божией посрамлен был теми, которых считал за ничто, и, сбросив пышную одежду, под видом беглого раба чрез внутренние земли пришел один в Антиохию, крайне огорченный поражением войска. Тот, который взялся доставить Римлянам дань от пленных в Иерусалиме, объявил, что Иудеи имеют защитником Бога и таким образом остаются невредимы, потому что повинуются установленным от Бога законам» (2 Мак., глава 8). Таким образом, одной этой выделенной фразой посрамленной оказалась и «новая география».

Третья книга Маккавейская описывает в основном историю гонений на египетских евреев при Птоломее Филопаторе. Рим в ней совсем не упоминается, что неудивительно.


Четвероевангелие

Нет никакой возможности установить местонахождение, например, города Назарета, горы «Голгофы», города Капернаума и т.д.

А.Т. Фоменко «Новая хронология Греции»

Четвероевангелие называется так потому что состоит из четырех книг – Евангелия от Матфея, Евангелия от Марка, Евангелия от Луки и Евангелия от Иоанна. Основная часть евангельских событий происходит в Иерусалиме. Причем именно в палестинском Иерусалиме, о чем свидетельствуют упоминаемые рядом с ним географические объекты: Вифлеем, Иордан, Израиль, Иудея, Галилея, Десятиградие, Виффагия, Идумея, Тир, Сидон, Назарет, Вифания, Самария, Капернаум, Эммаус... Подавляющее большинство этих топонимов сторонникам «новой географии» найти в Малой Азии, в районе Константинополя, не удалось. Они так и пишут: «Нет никакой возможности установить местонахождение, например, города Назарета, горы Голгофы, города Капернаума и т.д.». Многозначительное «и т.д.» порождает неизбежный вопрос: неужели новогеографам вообще ничего из евангельской топонимики найти не удалось? Нет, конечно кое-что новогеографы «обнаружить» все же попытались... Однако эти находки настолько забавны, что их непременно следует довести до любопытствующего читателя. Хотя бы ради смеха.

При цитировании новогеографических изысканий будут использованы три книги:

[1] Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Математическая хронология библейских событий.

[2] А.Т.Фоменко. Новая хронология Греции.

[3] Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. Империя.

Привлекать другие источники по «новой географии» нет необходимости, так как в них фактически повторяются одни и те же абзацы текста, без каких либо изменений кочующие из книги в книгу.

Начнем с Иудеи и Израиля. Не найдя их на карте Малой Азии, новогеографы предположили, что это не топонимы:

«Хорошо известные библейские названия ИЗРАИЛЬ и ИУДЕЯ на самом деле имеют осмысленный перевод... Слово ИЗРАИЛЬТЯНЕ переводится как БОГОБОРЦЫ, а слово ИУДЕИ - как БОГОСЛАВЦЫ. Обычно считается, что здесь речь идет о жителях двух разных государств - Израиля и Иудеи. Согласно Библии, некогда единое государство разделилось когда-то на два: Израиль и Иудею. Хотя их история все время тесно переплетена. Причем, читая библейский текст, иногда трудно понять где и как проходит граница между израильтянами и иудеями. Мы хотим предложить новый взгляд на эти термины. Возможно, БОГОБОРЦЫ и БОГОСЛАВЦЫ, то есть израильтяне и иудеи, - это два СОСЛОВИЯ ВНУТРИ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ НАРОДА. Богоборцы - это воины, воинское сословие, то есть люди, БЮРЮЩИЕСЯ ЗА БОГА на поле битвы. А богославцы - это сословие СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, то есть людей, СЛАВЯЩИХ БОГА в церкви» [1].

Однако вслед за этим у новогеографов «сразу вспыхивает естественная мысль, что ИНДИЯ иногда (не всегда, конечно) означало ИУДЕЯ. Действительно, их написания очень близки: INDIA - IUDIA» [2]. Стало быть Иудея – это священники-индусы?

Но не все так просто. Оказывается «первоначально ИНДИЕЙ, то есть просто ДАЛЕКОЙ страной, от старого русского слова «Инде» называли Великую = «Монгольскую» империю = Скифию = Русь» [3]. То есть русские священники («не всегда конечно») были индусами-иудеями?

Кстати, а можно ли поточнее локализовать Иудею? Конечно можно! Тем более, что новогеографами «Везувий отождествляется с Иудейской Горой» [2]. Не беда, что Везувий находится далековато от Константинополя. Сойдет и так!

«Евангельский город СИОН существует и теперь под именем СИЕНЫ в итальянской Тоскане» [3]. И кроме того «крупный город под названием СИОН существует до сих пор и в современной Швейцарии на реке Роне, рядом с Женевским озером» [3]. Так где же находится Сион – в Италии или Швейцарии? Впрочем неважно, ведь Сион – это не город, а гора. Наивная безграмотность новогеографов местами просто поражает.

Река Иордан – это «река По, поэтому «окрестность Иорданская» = Италия, Иерусалим (по богославским хроникам) = Рим или Новый Рим» [2]. Почему? А потому что «река По ... у древних латинских авторов (например, у Прокопия) часто называется... Иорданом - Eridanus, что прекрасно согласуется с библейским неогласованным начертанием Иордана: ИРДН» [2]. Жаль только, что река По не протекает вблизи Константинополя.

Слово «ГАЛИЛЕЯ»... существовало еще в средние века на севере от Иберийского (еврейского) полуострова под именем «ГАЛЛИЯ» [3]. Однако «названия ГАЛИЦИЯ или ГАЛАТИЯ или ГАЛЛИЯ, имеют близкие костяки согласных: ГЛЦ, ГЛТ, ГЛЛ... Поэтому, если в каком-то источнике рассказывается о событиях в некоей стране ГЛЛ (без огласовок), то следует тщательно разобраться – о чем идет речь: об Испании, Малой Азии, Франции, Галицко-Волынской Руси или о Галичском княжестве на Верхней Волге?» [3]. Галатия в Малой Азии разумеется находилась, но в этом варианте новогеографы не смогли указать местоположение Галилейского озера.

«Древняя Финикия и ее города Тир и Сидон. Европейская локализация библейских названий позволяет предполагать, что Финикия - это Venecia: романский вариант чтения этого слова - «Венеция», германский вариант - «Фенекия» или даже «Финикия»! [2]. И кроме того «Тир, по-еврейски ЦУР или ЦР ... может означать Царь или Царь-Град» [1]. Константинополь уже в Венецию переехал?

Самария («САМАРИУС = САРМАТИЯ или САМАРА») оказывается «располагалась в Африке» [3]. Но это полбеды. Ведь «ДРЕВНЯЯ РУСЬ, то есть САРМАТИЯ, ТОЖЕ БЫЛА РАСПОЛОЖЕНА В АФРИКЕ'' [3]. Самарию («Сторожевой Город») новогеографы считают также «Римом в Италии» [2].

Оценить весь этот новогеографический ералаш не составляет большого труда.


Деяния апостолов


Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»

С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Одним из центральных эпизодов книги «Деяний апостолов» являются путешествия апостола Павла. Рассмотрим их географию.

Первое путешествие.

Иерусалим-Дамаск-Иерусалим-Кесария-Тарс.

Главы 8-9 «Деяний апостолов» описывают обращение иудея тарсянина Савла (будущего апостола Павла) в христианство и связанное с этим событием посещение трех городов.

Как утверждают новогеографы, Иерусалим – это якобы Константинополь или Царь-град. Где же тогда, по их мнению, находятся остальные упоминаемые города? Дадим слово «специалистам».

«В еврейском тексте Библии это название [Дамаск] дано в форме ДМШК. Вероятно, это Д-Москва или Т-Москва, где Т - артикль. А город Кесария или Цезарея - это город Цезаря, то есть то же самое, что и Царь-Град» [1].

Итак, Иерусалим и Кесарию они свалили в одну кучу. Дамаск объявлен Москвой, хотя в это время она еще не существовала – хоть по «новой хронологии», хоть по традиционной. Относительно Тарса «новая география» хранит красноречивое молчание.

Второе путешествие.

Антиохия – Иерусалим – Антиохия.

Главы 11-12 «Деяний апостолов» посвящены первым проповедям Савла. Ученики в Антиохии в первый раз стали именовать себя христианами. Где находится Антиохия новогеографы уточнить затруднились.

Третье путешествие (Первое миссионерское).

Селевкия – Саламин – Паф – Пергия – Антиохия Писидийская – Икония – Листра – Дервия – Листра – Икония – Антиохия Писидийская – Пергия – Атталия – Антиохия.

Главы 13-14 «Деяний апостолов» описывают первое миссионерское путешествие Савла. Отправляясь в путь, он принимает имя «Павел». Ни одного (!) из перечисленных городов новогеографы идентифицировать не смогли.

Четвертое путешествие (Второе миссионерское).

Иерусалим – Антиохия – Дервия – Листра – Фригия – Галатия – Мисия – Троада – Самофракия – Неаполь – Филиппы – Амфиполь – Аполлония – Фессалоника – Верия – Афины – Коринф – Сирия – Кенхреи – Ефес – Кесария – Иерусалим – Антиохия – Галатия – Фригия.

Главы 15-18 «Деяний апостолов» описывают второе миссионерское путешествие Павла. Апостола первый раз сажают в тюрьму. Если не считать Галатии, то результат новогеографов и тут – полный ноль.


карта утешествий апостола павла

Путешествия апостола Павла (на карте показаны последние четыре путешествия).


Пятое путешествие (Третье миссионерское).

Ефес – Македония – Еллада – Асия – Троада – Асс – Митилина – Хиос – Самос – Трогиллия – Милит – Кос – Родос – Патара – Тир – Птолемаида – Кесария – Иерусалим.

Главы 19-23 «Деяний апостолов» описывают третье миссионерское путешествие Павла. Апостол второй раз попадает в тюрьму. Нужно ли говорить, что новогеографы и здесь продемонстрировали свое бессилие?

Шестое путешествие (Путешествие в Рим).

Иерусалим – Сидон – Кипр – Миры Ликийские – Крит – Хорошие Пристани – Мелит – Сиракузы – Ригия – Путеол – Рим.

Главы 27-28 посвящены путешествию апостола Павла в итальянский Рим, и для данной главы представляют особый интерес. Во-первых, потому что автор «Деяний», апостол Лука, четко обозначает местоположение Рима – в Италии. Во-вторых, точка зрения «новой географии» относительно якобы тождества Иерусалима и Рима ведет к явному абсурду: получалось бы, что апостол Павел предпринял бессмысленное длинное и опасное путешествие, а в итоге оказался в исходном пункте. Вот такой рассеянный?


Крестовые походы

400-летнее римское и византийское господство в Иерусалиме сменили вторгшиеся арабы-мусульмане. В VII веке они построили на Храмовой горе две мечети – Аль-Акса и Аль-Сахра, сохранившиеся до сих пор.

1099-1187 годы. В Палестине утверждается христианское королевство крестоносцев.

В.И. Королев «Битва за Иерусалим»

«Новая хроногеография» противоречит не только историческим источникам, но и самой себе. Наиболее ярко эта противоречивость проявляется в комплексе НХ-гипотез, касающихся крестовых походов. Первоначальная версия была такова:

«Начало первого крестового похода – похода «за освобождение гроба Господня», – датируется 1096 годом. С другой стороны, средневековые церковные источники («сказание о страсти Спасове», «Письмо Пилата к Тиверию»), которые часто более подробно, чем Евангелия, описывают события, связанные с Христом, утверждают, что сразу после Воскресения, Пилат был вызван в Рим и казнен там, а войска кесаря были посланы в поход на Иерусалим и захватили его. Сегодня считается, что это средневековые домыслы, поскольку в хронологии Скалигера никакого похода римлян на Иерусалим в 30-тых годах I века н.э. нет. Однако, если Воскресение датируется концом XI века, это утверждение средневековых источников приобретает буквальный смысл – имеется в виду первый крестовый поход, в ходе которого был взят Иерусалим. Если же датировать Воскресение 1095 годом, то получится, что крестовый поход начался уже на следующий год – в точности, как описано в упомянутых средневековых текстах... Запад начинает крестовые походы, официальной целью которых является «освобождение Гроба Господня» из рук «неверных». Поэтому походы западных крестоносцев направлены именно на Царь-Град = Иерусалим. Под «неверными» здесь первоначально понимались восточные христиане» [1].

Однако позднее А.Т. Фоменко отказался от датировки XI веком смерти Христа. В книге «Царь славян» дается «окончательная датировка» эпохи Христа концом XII века. При этом новохронологи либо не заметили, либо сделали вид, что не заметили очевидной нелепицы: первый крестовый поход за «освобождение Гроба Господня» у них оказался ДО рождения Иисуса Христа. Теперь Фоменко и Ко предпочитают не вспоминать о «точности» своих повисших в воздухе «хроногеографических» построений.

Читатель вероятно заметил, что из НХ-гипотезы о крестовых походах чудесным образом испарились магометане. Поясним: согласно «новой хронологии» магометанами называли македонцев с их предводителем Филиппом II (он же якобы Магомет II, Сулейман I Великолепный, Александр Македонский и Иисус Навин вместе взятые) [1]. И далее:

«Что касается мусульманства, то как мы уже говорили..., раскол между церквями, и ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА КАК ОТДЕЛЬНОЙ РЕЛИГИИ, произошли, согласно нашей реконструкции, лишь в XV веке. До этого времени православие и мусульманство были объединены в рамках одной религии. Тогда глубокого разделения между православием и мусульманством еще не было. Мусульманство первоначально, – как хорошо известно, – было христианским течением – несторианством. Разница в обрядах и т. п. накапливалась в течение долгого времени перед расколом. В результате эти две ветви христианства потом сильно разошлись. Но произошло это уже в XV веке» [3]. И еще:

«Магометанская история также содержит фантомные дубликаты и в действительности существенно короче чем это считается сегодня. Этой проблеме мы вскоре посвятим отдельное исследование. Здесь же отметим только, что в истории сарацинских калифов, начинающейся в VII веке н.э. вплоть до XVI века н.э. было только три Магомета: Магомет Великий (с 622 года н.э.), затем Магомет I (1389?-1421 годы н.э.) и уже знакомый нам Магомет II Завоеватель (1429-1481), правивший с 1451 по 1481 годы н.э. Считается, что Магомет I начал в XV веке восстановление империи, однако «истинным основателем Оттоманской империи» считается именно Магомет II, сокрушивший Византийскую империю. Итак, перед нами два великих Магомета, разнесенных во времени примерно на 830 лет, - Магомет Великий и Магомет II. Не исключено, что Магомет Великий является фантомным отражением Магомета Завоевателя» [2].

И выходит по «новой хронологии» пророка Мохаммеда вообще не было. Впрочем, это отдельная тема для рассмотрения.

Copyright (c) А. Новиков.


Читать также:

Крах новой хронологии

Астрономия против новой хронологии


Форум Архимеда:

Оставить комментарий

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/h_new-geography.htm

подробности новой географии
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ