Глава 5. ШИФР ПРОРОКА (часть 6)
Кто такой Антихрист? Фигура, представляющая собой одну из основ христианской эсхатологии (учения о конце света и его последних временах). Считается, что это существо (о нем нет четкого мнения: одни богословы утверждают, что Антихрист будет человеком, другие - самим Сатаной во плоти, третьи настаивают на некоем «смешанном» варианте, говоря о «бесочеловеке») получит власть над большинством человечества под предлогом прекращения войн и насыщения голодных, примирения религий и построения на Земле лучшего общества, основанного на гармонии и взаимном уважении. На своем пути к власти он разгромит ряд реакционных диктатур, а также использует некую новую космополитическую идеологию, способную объединять людей вне зависимости от их национальности, классовой принадлежности и религии. Указанная идеология будет создана не Антихристом, но другим человеком, его предшественником, своего рода «Иоанном Крестителем с отрицательным знаком». Захватив власть над всей Землей или же над наиболее развитыми странами (здесь среди богословов также нет четкого мнения), Антихрист установит режим личного правления, создаст единую армию и финансовую систему. После короткого периода мира Антихрист начнет являть чудеса, подражая Христу, и провозгласит себя Богом-Мессией,
требуя для себя божественных почестей. Идеология Антихриста будет модифицирована и станет новой религией - религией Сатаны, а ее противники будут объявлены врагами человечества. После этого среди людей произойдет раскол; ряд церковников традиционных религий откажется признать его Богом и объявит его еретиком; за ними последуют и наиболее стойкие в вере миряне и, вероятно, даже отдельные целые страны. Ядро армии сопротивления составят христиане; возглавит их некий Последний Монарх (в русской традиции - Белый царь). Тогда Антихрист окончательно сбросит маску и поведет наступление по всем фронтам. От подчиненных ему людей он потребует безоговорочного признания лояльности - та самая «печать Зверя», о которой говорится в Апокалипсисе. Что это будет за печать, богословы не пришли к единому мнению, но это и не так важно. Важно то, что принятием этой пресловутой печати человек покажет, что он согласен отступиться от главного принципа монотеизма - Первой Заповеди Моисея: «Я, только Я - твой истинный Бог, ты должен слушать только Меня, только то, что Я дал тебе в Моих заветах; других богов у тебя нет!» Все остальные грехи логически следуют из этого первого, главного; ибо, совершив сознательное богоотступничество, человек закрывает себе путь к спасению; отбросив Первую Заповедь, легко отступиться от остальных.
Книга "Расшифрованный Апокалипсис" Дмитрия и Надежды Зима
Тех, кто откажется принять печать, заявив о своей лояльности Антихристу, ждет тяжелая участь. Они будут гонимы, мучимы и истребляемы - разумеется, под лозунгом борьбы за истинную веру. Храмы будут разрушены или осквернены изваяниями Антихриста и служениями ему. Однако от эпохи крестовых походов эти преследования будет отличать то, что они будут происходить по всему миру, где практически не останется безопасных для верующих уголков. Силы Последнего Монарха будут разгромлены, а сам он - погибнет; мятежников истребят самым жестоким образом. Руками Антихриста Сатана попытается построить дьяволочеловечество, однако ему это не удастся - ситуация начнет выходить из-под контроля, технологические новшества, обеспечивавшие благоденствие и богатство, станут давать сильнейшие сбои; начнутся бунты и столкновения уже в рядах гвардии самого Антихриста. Ибо Сатана, как говорят богословы, не умеет ничего строить - он может только разрушать. Планета, подернутая пеленой дыма пожаров, начнет погружаться в хаос.
Примерно в это же время люди станут свидетелями аномальных явлений в природе, которые невозможно объяснить посредством научных теорий; даже вода изменит свои свойства. В небе также будут наблюдаться невиданные доселе зрелища. Очень немногие люди на земле поймут, что это означает близость Второго Пришествия - на этот раз истинного Бога.
Он придет, явив Себя всем жителям Земли одновременно - как молния видна всем жителям города над которым она сверкает. Каждый человек, живущий к тому времени на нашей планете, увидит Его облик и услышит Его слова - время пришло, Я явился. Не будет ни проповеди, ни страстей; описанное евангелистами не повторится.
Антихрист будет мгновенно уничтожен, аннигилирован; небесное воинство пленит его рать; затем оно ворвется в преисподнюю, вызволяя миллионы томящихся там человеческих душ и одерживая верх над полчищами демонов. Наконец сам Сатана будет схвачен и предстанет перед Его глазами. Тогда-то и произойдет Страшный Суд, в ходе которого Спаситель решит судьбу душ всех живших на Земле людей. А затем Земля станет иной, и человечество войдет в принципиально новую фазу своего существования.
Это лишь схематичная и далекая от полноты картина. Легенда об Антихристе во многом противоречива; за почти что 2000 лет христианства об Антихристе писали сотни авторов. Их труды появлялись в различных условиях, которые, конечно, придавали их сочинениям тот или иной оттенок. Вдобавок само слово «Антихрист» активно использовалось в политических целях; этим эпитетом в разные времена награждались императоры, папы римские, вожди Реформации, Петр I, Наполеон, Ленин, Сталин и Гитлер; в настоящее время одни богословы видят в США ядро империи будущего «бесочеловека», в то время как другие видят Антихриста в Саддаме Хусейне, Ясире Арафате и Муаммаре Каддафи. Для человека, далекого от богословских вопросов, это слово фактически лишено первоначального смысла, как, например, эпитет «фашист», которым активно награждают друг друга левые и правые. При этом, однако, слово «фашист» имеет конкретное историческое и политическое значение, и его легко вывести, опираясь на соответствующую научную литературу. Нечто подобное мы видим и в случае с Антихристом: это вполне конкретный термин, пришедший из христианской (подчеркнем это) традиции. Он имеет конкретные определения, которые мы попытаемся резюмировать:
1. Антихрист будет реальной, исторической, а не символической фигурой.
2. Антихрист придет к власти мирным путем, при поддержке большинства населения.
3. Антихрист под видом «новой религии» навяжет людям сатанинское вероучение и объявит себя Богом; любая «новая религия» после Христа - путь к Антихристу, ибо христианство было последней религией, полученной от Бога; все остальное суть религии «левой руки», т.е. сатанинские (для ислама здесь сделано определенное исключение; христианство предпочитает не обсуждать эту тему).
4. Цель Антихриста - создание дьяволочеловечества, целиком и полностью живущего по заповедям князя Тьмы, представляющим собой полную противоположность заповедям Моисея и Христа.
5. Антихрист будет жестоко расправляться с инакомыслящими, отказавшимися принять его печать (т.е. признать его Богом и заявить о своей покорности
и подчинении ему).
6. Антихрист будет имитировать Христа (слово «антихрист» означает не только и не столько «противо-Христос», сколько «вместо-Христос»), являя людям ложные чудеса и обещая лучший мир.
7. Придя на Землю во второй раз, Спаситель явит Себя всем живущим на ней одновременно, так что не останется места для сомнений - Он это или не Он, -
и уничтожит Антихриста.
Логики в этих постулатах - мы имеем в виду позитивистскую, практическую логику - не больше, чем скажем, в Символе Веры или в молитве «Отче наш». Там, где действует вера, места логике уже не остается - или, вернее, вера создает свою собственную логику. Первая заповедь, строго указывающая на единобожие, является фундаментальной для каждого истинного («доброго», как говорят французы) христианина, и призыв к ее измене или хотя бы оспариванию вызывает чувства отвращения и отторжения, понятные только в системе христианской веры. Наоборот, вопрос о характере печати Антихриста, столь волнующий невоцерковленных авторов, для христианина не имеет принципиального и тем более первостепенного значения, как, собственно, и время Второго Пришествия: «когда придет, тогда и хорошо».
Отметим - хотя в данный момент это и не связано с нашим повествованием, - что творчество Нострадамуса, по крайней мере в том, что касается Антихриста, полностью укладывается в христианские концепции, бытовавшие в то время. В деталях они могут сильно разниться с современными, но суть их одинакова.
Что же такое вера? На чем она базируется? Прежде всего на Библии, конечно. Но не только на ней. За 2000 лет христианства был создан колоссальный пласт святоотеческих сочинений (так называемой патристики), житий и деяний святых, проповеднической, миссионерской литературы. В полемике с ересями и другими вероисповеданиями, в исследовании раннехристианских текстов также рождалась основа того, что мы называем христианской верой.
Разумеется, процесс этот далеко не всегда проходил безболезненно. Случались и эксцессы, и гонения на раскольников (еретиков) - при этом, правда, часто забывается, в чем состояла та или иная ересь. Однако христианство - мировая религия, имеющая свою четкую систему догматов и ценностей, сыгравшая колоссальную позитивную роль в истории человечества именно силами воцерковленных людей. И эти ценности следует иметь в виду, прежде чем критиковать христианство. В конце концов, в Царство Божие никто не загоняет насильно, говорят христиане. Если ты не веришь в догмат о Троице - это твое полное право, но тогда ты не имеешь права называться христианином и поучать других христиан, во что им верить. Тем более тебе отказано в праве вещать от имени апостолов о том, что есть добро и зло, кто есть Сатана и Антихрист и как понимать те или иные строки Откровения Иоанна.
Copyright (c) А.Пензенский
Читать дальше >>>
Форум Архимеда:
Оставить комментарий
|