НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 17. Снятие пятой печати, показывающее вопль святых душ ко Господу о кончине
VI. 9 и 10. И егда отверзе пятую печать, видех под олтарем души избиенных за слово Божие и за свидетельство, еже имеяху. И возопиша гласом великим, глаголюще: доколе, Владыко святый и истинный, не судиши и не мстиши крови нашей от живущих на земли.
|
И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
|
Если кто снятие четырех печатей отнесет к мимошедшим событиям Христовым, то совершенно правильно сопричислить и сiю к прежде скончавшимся Пророкам и прочим Святым, вопиющим к долготерпению Божию, по которому Он, гонимый Иудеями, терпит даже до креста. Если же кто принимает сие за предсказание о будущем, то, сообразно с церковными учителями, должен думать, что этот вопль против гонителей приличествует закланным ради Христа, дабы чрез то обратить достойных, а нечестие непокорных пресечь всемирною кончиною, «яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих» (Пс. 124, 3). Ибо хотя и были тогда нечестивые испытаны гневом Божиим, но тем не менее остатки их нуждаются в наказаниях или обращающих или поражающих.
VI. 11. И даны быша коемуждо их ризы белы, и речено бысть им, да почиют еще время мало, дондеже скончаются и клеврети их и братия их, имущии избiени быти, яко же и тии.
|
И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число.
|
Словами «дондеже скончаются и клеврети их» указывает на то, что святые являются как будто просящими кончины мира, почему им и повелевается терпеть до скончания братий, дабы, по Апостолу, не без них достигли они совершенства (Евр. 11, 40).- Белою одеждою указывается на процветающую в них светлость добродетелей, в которую они облечены, хотя и не получили еще обещанного. Ибо они, как свободные от всякой дебелости и упокоенные в недрах Авраама, истинно увеселяются в надежде на то самое, что видят как бы в духовном зеркале. И многими святыми сказано, что каждый из делателей добродетелей получит достойное место, по коему, при известных признаках, увреется и думает о будущей славе.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|