НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 28. Об облеченном в облако и радугу Ангеле, предвозвещающем о кончине
X. 1. И видех инаго Ангела крепка сходяща с небесе, оболчена во облак, и дуга над главою (его), и лице его яко солнце, и нозе его яко столпы огнены.
|
И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над главою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные.
|
Что здесь должно разуметь Святого Ангела, это показывают облако, радуга и его, солнцу подобный, свет, ибо сим указывается на небесное достоинство, разнообразие в добродетелях и светлость Ангельского существа и ведения. - Столпы огненны означают наводимые Ангелом страх и наказания нечестивым, разбойничающим на земле и на море; для означения сего наказания беззаконников повсюду, он и поставил правую ногу на землю, а левую на море.
X. 2 и 3. И имеяше в руце своей книгу разгибену, и постави ногу свою десную на мори, а шуюю на земли. И возопи гласом велиим, яко лев рыкая: и егда возгласи, глаголаша седмь громов гласы своя.
|
В руке у него была книжка раскрытая; и поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю. И воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.
|
Книжка, как небольшая и очень мелко написанная, содержит, думаю, имена и деяния тех из лукавейших, которые разбойничают, или иным образом бесчинствуют на земле и убивают на мор, и на наказание коих указал Ангел, поставив огненные ноги и здесь и там. - Голос Ангела, подобный рыканью льва, показывает, что его наказание страшно и нестерпимо, чему свидетель Даниил, который без болезни не мог видеть кроткого и тихого, не только Ангела угрожающего (Дан. 10, 8-9). - Под семью громами, думаем, следует разуметь или семь гласов одного угрожающего Ангела, или семь других Ангелов, предвозвещающих о будущем, так как сии Ангелы полагаются повторяющими слова первого Ангела. От него, по указанному блаженным Дионисием благопорядку Ангельскому, они воспринимают как самую заповедь, так и благовременность пророчествования.
X. 4. И егда возгласиша седмь громов гласы своя, хотех писати: и слышах глас с небесе глаголющ ми: запечатлей, яже глаголаша седмь громов, и сего не пиши.
|
И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать, но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов и не пиши сего.
|
Запечатлением того, что говорили семь громов, показывается, что теперь это неизвестно, но будет потом изъяснено самым опытом и течением вещей. Божественным гласом Апостол был научен запечатлеть сии гласы только в уме, окончательное же познание и разъяснение предоставит последним временам. И Даниил некогда был предупрежден, что запечатлены и сокрыты подобные сим слова.
X. 5 и 6. И Ангел, его же видех стояща на мори и на земли, воздвиже руку свою на небо, и клятся живушим во веки веков, иже созда небо, и яже на нем, и землю, и яже на ней, и море, и яже в нем, яко лета уже не будет.
|
И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет.
|
Ангел клятся живущим. - Бог, поелику не может ни кем высшим клятъся, клянется Самим собою (Евр. 6, 13), а Ангелы, как твари, по причине нашего неверия, уверяют в сказанном ими клятвою Создателем. - Клянется, что не будет уже времени или в будущем веке, когда и на самом деле не будет времени, измеряемого солнцем, но превосходящая счисление временное жизнь вечная, или что после шести гласов Ангела немного пройдет времени до исполнения всего предвозвещенного. Потому и продолжает.
X. 7. Но во дни гласа седмаго Ангела, егда имать вострубити, тогда скончается тайна Божия, яко же благовести своими рабы Пророки.
|
Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим Пророкам.
|
Сим, полагаю, знаменуется, что по истечении шести веков во дни века седьмого, означаемого седьмою трубою, придет в исполнение все предреченное Святыми Пророками. - Исполнение сего, по причине уготованного Святым покоя, называется благовестием.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|