НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 29. О том, как Евангелист получил от Ангела книжку
X. 8. И глас его слышах с небесе паки глаголющь со мною, и глагола: иди и приими книжицу разгнутую в руце Ангела, стоящаго на мори и на земли.
|
И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
|
Здесь иная высшая Ангельская сила под видом книжки повелевает Евангелисту принять разумение показанного в видении.
X. 9. И идох ко Ангелу, глаголя ему: даждь ми книжицу; и рече ми: пpиими и снеждь ю: и горька будет во чреве твоем, но во устех ти сладка будет, яко мед.
|
И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее, она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.
|
Сладко для тебя, говорит, познание, будущего, но вместе и горько для чрева, т. е. сердца, - вместилища словесной пищи, из-за сострадания к тем, которые должны претерпеть ниспосланные по Божественному определению наказания. Это же толкуется и в другом смысле: поелику Святый Евангелист не испытал худых дел, поглощением книги, содержащей деяния нечестивых, ему и показывается, что при начале греха бывает сладость, а по совершении - горечь по причине отмщения и воздаяния.
X. 10. И приях книгу от руки Ангела, и снедох ю: и бе во устех моих яко мед сладка: и егда снедох ю, горька бяше во чреве моем.
|
И взял я книжку из руки Ангела и съел ее, и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
|
И егда снедох ю, горька бяше во чрвве моем. - Сладка книга в начале по причине веселаго, к концу же по причине язв скорбна, подобно тому, как и грех сладок при вкушении и горек, как было сказано, своим переварением и воздаянием. Святые, будучи сострадательны, радуются с радующимися и плачут, как говорит Божественный Апостол, с плачущими (Римл. 12, 15).
X. 11. И рече ми: подобает ти паки пророчествовати в людех и во племенех и во языцех и в царех мнозех.
|
И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих.
|
Здесь показывается или то, что не тотчас после видения Божественного Откровения исполнится все предсказанное, но чрез Евангелие и сие откровение надлежит Блаженному даже до кончины мiра предсказывать читающим о будущем, или что он не вкусит смерти; при конце же придет чтобы препятствовать принятию прелестей антихристовых.
XI. 1 и 2. И дана ми бысть трость подобная жезлу, глаголя: востани, и измерь церковь Божию и олтарь, и кланяющияся в ней: а двор сущiй внутрь церкве изнеси внеуду, ниже измери его, зане дан бысть языком: и град святый поперут четыредесять и два месяцы.
|
И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.
|
Тростью показывается, что все являющееся на небе, хотя у нас и неодушевленно, есть однако разумно, как-то: жертвенник, престол и нечто другое, ибо слово: «востани и измерь церковь Божию» сказала данная ему трость, чем указывается на то, что храм Божий измеряется Ангельским разумением. Если же кто заметит, что сии слова он услышал от давшего же ему Ангела трость, тому ответим, что трость показывает соответствующую приемлющему меру разумения и знания, коего удостоятся все отличенные у Бога и Божиих Ангелов за добрые дела: ибо позиа Господь сущия своя (2 Тим. 2, 19), говорит Божие Слово. - Следует знать и то, что некоторые под храмом Божиим разумели Ветхий Завет, а под внешним двором - Новый, неизмеримый по обилию в нем спасаемых; под сорока двумя месяцами - краткость времени до второго пришествия, в которое будут содержать тайны Нового Завета. - Мы же думаем, что храмом Бога Живаго называется церковь, в которой приносим мы Богу словесные жертвы. Внешний двор - это общество неверующих и Иудеев, не удостоенных за нечестие Ангелъскаго измерения: позна Господь сущия своя, беззаконных же Всеведущий не знает. - А что Святый град, - новый ли Иерусалим или вселенская Церковь, будет язычниками попираем сорок два месяца, сие, думаю, означает, что в пришествие антихриста верные и твердые будут попираемы и гонимы три с половиною года.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|