НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 30. Об Енохе и Илии
XI. 3 и 4. И дам обема свидетелема моима, и прорицати будут дней тысящу двести и шестьдесят, оболчена во вретище. Сии суть две маслицы, и два свещника пред Богом земли стояща.
|
И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли.
|
Многие из учителей думали, что сии два свидетеля, Енох и Илия, при кончине получат от Бога время пророчествования в продолжение трех с половиною лет, означенных тысяча двумя стами шестьюдесятью днями. - Облечетем во вретище они показывают, что сетования и плача достойны будут все тогда существующие и отвлекаемые от обольщения антихристова. Пророк Захария указал на них под видом двух маслин и двух светильников (Захар, гл. 4-я), ибо пища для умного совета приносится елеем богоугодных дел.
XI. 5 и 6. И иже им неправду сотворит, огнь исходит из уст их, и пояст враги их: и иже восхощет обидети их, сему подобает убиену быти. И сии имут область затворити небо, да не снидет дождь на землю во дни прорицания их: и область имут на водах, обращати я в кровь, и поразити землю всякою язвою, елижды аще восхощут.
|
И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их, если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.
|
И иже восхощет обидети их. - О, дивная Божественная благодать! Ибо равносильное ране предлагает врачевание. - Как лжехристос, обладающий всяким диавольским действом, во всех ложных знамениях и чудесах будет славнейшим из всех волхвователей и прелестников, так силою истинных знамений и чудес вооружит Бог сих Святых, чтобы предложением истины и света они отвергли лож и тьму и обратили обольщенных или словом учительным или ударами наказующими: бездождием, огнем, изменением стихий и подобным, а самого обольстителя изобличили, ни мало не претерпев сами ни от него, ни от других даже до окончания своей проповеди.
XI. 7 и 8. И егда скончают свидетельство свое, зверь, иже исходит от бездны, сотворит с ними брань, и победит их, и убиет я. И трупы их оставит на стогнах града великого, иже нарицается духовно Содом и Египет, идеже и Господь наш распят бысть.
|
И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними; и победит их и убиет их. И трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
|
По возвещении об удалении от прельщения, зверь, т. е. антихрист, выйдя из темных и преисподних мест земных, в которые изгнан дiавол, по Божiю попущению, убьет их и оставит тела непогребенными в том самом Иерусалиме древнем и разоренном, в котором пострадал Господь. В сем городе утвердит он царство свое и престол царский на подобие Давида, сыном которого по плоти был Христос, наш истинный Бог, чтобы и сим доказать, что он есть Христос, исполняющий пророческое слово: восстановлю скинию Давидову падшую и возгражду падшая ея (Амос. 9, 11), которое заблуждающиеся Иудеи принимают и относят к его пришествию.
XI. 9 и 10. И зрети имут от людей, и племен, и от язык и колен, телеса их дни три и пол и трупы их не оставят положити во гробех. И живущии на земли возрадуются и возвеселятся о них, и дары послют друг ко другу, яко оба сия пророка мучиша живущия на земли.
|
И многие из народов и колен и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу; потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
|
Прельщенные ложными чудесами антихриста и неизгладимо написавшие имя его в сердцах своих Иудеи и язычники не позволят погребсти святых тел и возрадуются об избавлении и освобождении от наказаний, которые терпели для своего же вразумления, не размыслив, что Господь, кого любит, того наказывает, и бьет всякого сына, которого принимает (Евр. 12, 6), и браздами и уздою привлекает к себе не приближающихся к Нему (Пс. 31, 9) с тем, чтобы хотя по нужде возвратились к правому пути, с коего, быв обольщены, совратились. - Нам следует молиться Господу, говоря так: «благо нам, что мы пострадали, дабы научиться уставам Твоим» (Пс. 118, 71); возстанови нас, Боже спасения нашею, и прекрати негодование Твое на нас (Пс 84, 5), и не входи в суд с рабами Твоими (Пс. 142, 2). Ибо судимы от Тебе, человеколюбивого Владыки, наказуемся, да не с миром осудимся (1 Кор. 11, 32), и за малое наказание избегнем вечных мучений, потому что богат в щедротах Ты, Христе Боже наш, и Тебе подобает благодарение, слава, честь и поклонение со Отцом и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|