НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
Глава 66. О том, что сказал сидящий на престоле
XXI. 5 и 6. И рече седяй на престоле: се нова вся творю, и глагола ми: напиши, яко сия словеса истинна и верна суть. И рече ми: совершишася. Аз есмь Алфа и Омега, начаток и конец.
|
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое, и говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Алфа и Омега, начало и конец.
|
Сии слова истинны, ибо произносятся самою Истиною и познаются не чрез символы, а по самым делам. - Начало и конец есть Христос, как первый по Божеству и последний по человечеству и как простирающий свое промышление от первой бесплотной твари до последних людей.
XXI. 6. Аз жаждущему дам от источника воды животныя туне.
|
Жаждущему дам даром от источника воды живой.
|
Жаждущему правды обещает подать благодать Животворящего Духа, которую в Евангелии обещал подать верующим в Него. - Туне или потому, что не достойны страсти нынешнего времени к хотящей славе явитися во святых (Рим. 8, 18), или что ее нельзя приобрести имением, но добрыми только делами и по человеколюбию Дающего.
XXI. 7. Побеждаяй наследит вся, и буду ему Бог, и той будет Мне в сына.
|
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
|
Побеждающий в брани против невидимых бесов получит эти блага, соделавшись сыном Божиим и наслаждаясь духовными удовольствиями.
XXI. 8. Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам, и блуд творящым, и чары творящым, идоложерцем и всем лживым, часть их в езере горящем огнем и жупелом, еже есть смерть вторая.
|
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов - участь в озере, горящем огнем и серою. Это - смерть вторая.
|
Жаждущий спасения нашего Бог благостынями и скорбями всех направляет и обращает к наследию Своих благ, представляя нашему вниманию светлость горнего Иерусалима, тьму и ужасы геенского огня, чтобы, пока есть время, делали мы добро или по желанию вечной славы, или же по страху безконечного стыда. А посему о прочих - отверженных, боязливых и слабых в борьбе с диаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть. - Да будет же, чтобы мы, умилостививши добрыми делами Подателя милости, желающего не смерти грешника, но обращения, получили Его дары, нам исходатайствованные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо для Него достаточно было удовольствоваться только обещаниями ко благому и предостережениями от злого, а затем или наказывать или удостаивать почести достойных наказания или славы. А между тем он не неудостоил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что пренебрег чем-либо при уврачевании и исправлении нашем. Итак, да не приимем вотще благодать Божию, но обращением и оказанием добрых дел достигнем получения обещанных благ в Самом Христе Боге нашем, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Copyright (c) А. Кесарийский.
Оставить комментарий
НАЗАД
СОДЕРЖАНИЕ
ВПЕРЕД
|